Александровский парк в Пушкине: плюсы и минусы




Десятки раз я бывала в Пушкине: в гостях, на прогулках, в Екатерининском саду и во дворце. И ни разу мои ноги не доходили до Александровского парка! Этот парк давно был в моем виш-листе, и наконец я могу поставить довольную галочку напротив.

В минувшие выходные мы с подружкой отправились гулять в Царское село, захватив с собой термосы с мятным чаем, свежие пирожки и отличное настроение.


Прогулка удалась на славу, и мне хочется поделиться нашими снимками и впечатлениями и рассказать, почему стоит отправиться в Александровский парк, и по какой причине он может внезапно расстроить.


На фоне Детского домика
Павильон "Шапель". И я влюблена!



АРХИТЕКТУРА  Мои друзья знают, что меня не затащить в трип с палатками, в лес по грибы, в кусты по ягоды. Всякую лесистость и травистость я люблю в сочетании с архитектурой (ну, или с горами хотя бы).


Поймите правильно, я не противница природы. Просто от шатания по тропам, лесам, полям и долам мне быстро становится скучно. А вот от архитектурных объектов, да еще и вписанных в красивый природный ландшафт, я трепещу!


Александровский парк порадовал наши глаза маленьким Детским домиком у пруда, китайскими мостиками, Шапелью и Арсеналом после реставрации и другими своими архитектурными сооружениями. Гулять впервые по парку, и не знать, что ожидает за поворотом, увлекательно. Обязательно вернусь.



Романтика
Драконов мост - моя любовь!
Китайский мостик
Архитектура Шапели
Дина на сомтровой площадке Шапели
Шапель. Словно готическая часовня.
Искусственные руины Шапели. Часовня сильно пострадала во время ВОВ.



ПРИРОДА  Хоть выше я и написала, что травинками и былинками на прогулку меня не завлечь, то вот дворцово-парковыми комплексами можно на раз-два.


Парк ухоженный и красивый. Здесь и пруды, и фантазийные зеленые ограды, и золотые аллеи с кованными скамейками, и огромные ели с мощными раскидистыми лапами, и дубы с кленами, и укромные зеленые уголки.


Надышались свежим воздухом вволю, нагулялись по тропинкам парка за душевными беседами, налюбовались пейзажами.


Этот пейзаж в самое сердце!
Золотая осень
Павильон "Арсенал"
Вид на Китайский мостик



ПЕРНАТЫЕ  В парке мы подружились с его пернатыми обитателями. В прудах плавает огромное количество уточек, которые не боятся подплывать или подходить к человеку, крякают в ответ на восхищение их смелостью и попрошайничают еду.


А во время пикника попрошайничать прилетела стайка синичек. Мы кормилили их прямо из рук. На вид упитанные синички легким прикосновением садились на пальцы и забирали из ладоней угощения. Мы с подругой тихонько попискивали от умиления!




ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ И ПАРК  Если есть время, силы и настроение, то после прогулки по Александровскому парку можно плавно перейти к прогулке по Екатерининскому и посетить дворец - все рядышком.


Вход в Екатерининский парк платный. Парк очень красивый, богатый, разнообразный и по-настоящему царский.


Совместить их оба - отличная опция, особенно когда к вам приезжают гости из других городов и стран. И это я еще не упоминаню про Павловск, до которого тоже рукой подать.




ПУШКИН  Если отправиться в Александровский парк пешком от станции "Царское село", как это сделали мы, то можно насладиться атмсоферой старого города.


Здесь невысокие разношерстные домики самого разного архитектурного вида, пышная зелень с укромными сквериками и лавочками, просторные аллеи с пешеходными и велодорожками, красивые церкви, рынок с фруктами и уютные ресторанчики.


Нам город навевал самые разные воспоминания - от нашего общего студенчества до разнообразных моментов из путешествий. Было здорово уехать на денек из привычного питерского шумного центра в очарование спокойного Царского села.



Собор святой великомученицы Екатерины



ЭТО БЕСПЛАТНО  Факт: вход в парк по-прежнему свободный. Пока что. И теперь я перехожу к минусам.



ЗАПРЕЩЕНКА  Местные говорят, что усилена охрана парка. Действительно, охранники блюдут территорию очень внимательно, и один из них на нас даже свистнул свистком, потому что мы случайно наступили на газон.


Да, по газонам в парке ходить нельзя. Я привыкла за лето пикничить в траве парков в Петербурге, да и в Европе походить по травке и разбить пикник - всегда было велкам. А у нас как обычно - запреты...


Еще в Александровский парк не пускают с собаками. Даже с крошечными.


А еще! Теперь, после послабления коронавирусных мер первой волны, по парку нельзя кататься на велосипеде и лыжах. Местные жители собирают подписи для петиции против таких перемен. Очень надеюсь, что удасться отстоять право на свободное посещение парка и спортивные активности на его территории - парки должны быть для людей, а не для сбора денег и хождения по кромке газона.



Вот такие оставил впечатления после себя Александровский парк. Уже бывали в этом месте? Как вам? Что думаете по поводу нововведений - парки должны быть для красоты или для людей?



План Александровского парка
Наш пикник

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения