Выборг: 6 мест, которые стоит увидеть



Сильно захотелось вновь отправиться в маленькое путешествие. Решила, что Выборг идеально подойдет. Во-первых, город богат историей, во-вторых, он достаточно удален от Петербурга, чтобы насладиться "телепортацией", в-третьих, я не была там 5 лет и не посетила еще много мест.



"Эффект отпуска будет обеспечен!", - вдохновила я подругу, и мы в самом настоящем путешественническом настроении помчали на "Ласточке" гулять по утопающему в золоте осени старинному городу.



Расскажу о местах, которые больше всего зацепили в этот раз, куда обязательно нужно отправиться, если вы едете в Выборг.



БИБЛИОТЕКА АЛВАРА ААЛТО



Чувство, будто попала в свои сохраненки в Pinterest не покидало, когда я находилась в стенах центральной городской библиотеки Выборга. Узнала о ней год назад в посте своей подруги, и внесла это место в свой список must visit.


Библиотека отделана деревом и текстилем. Деревянный потолок-волна и окна-аквариумы на первом этаже и круглые окна в потолке на втором, обставлена деревянной минималистичной мебелью. Гениальная библиотека!


Построена она была в 1933-1935 годах финским архитектором Алвара Аалто, чье имя и носит. Увидеть интерьеры своими глазами и узнать об истории бибилотеки больше можно на экскурсии, записавшись на сайте заранее.





2 ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР ЭРМИТАЖ-ВЫБОРГ



Решили полюбопытствовать, что находится недалеко от судоходной верфи, и наткнулись на здание выставочного центра "Эрмитаж-Выборг". 


Здание центра было построено в 1930 году по проекту архитектора Уно Вернера Ульберга. Здесь проходят выставки и читают лекции с целью просвещать жителей города.


Территория центра облагорожена прогулочной зоной со скульптурами. Здесь так забавно: поворачиваешься спиной к Эрмитажу - и перед тобой бескрайняя гладь воды, сточни и словно чернобыльские здания, встаешь спиной к "Чернобылю" - перед тобой предстает современный ухоженный городок. Любителей эклектики такие виды на квадратный километр могут даже впечатлить.





3 СТАРЫЙ ГОРОД



Историческую часть города наконец-то потихоньку реставрируют! Я так обрадовалась, потому что именно запущенность старого города меня надолго отвернула от Выборга. Мне было так жаль этих некогда красивых стен, не хотелось видеть, как они перестают существовать. Сегодня улицы выглядят бодрее.


Прогулка по улочкам получилась интересная, так как почти у каждой достопримечательности установлены таблички, и можно узнать немного об истории здания. Иногда нам встречались экскурсионные группы, и мы посдлушивали рассказы гидов.


На некоторых улицах мне казалось, словно я гуляю по Хельсинки, на других, что мы попали в крошечный шведский городок (а Выборг изначально принадлежал Швеции), у старинных стен - словно мы в Таллине. Огромным удовольствием было испытывать эти ощущения!





4 ЗАМОК



Визит в Выборг не может обойтись без посещения замка. Многие только ради него и приезжают. Кстати, башню Олафа я вынесла отдельным пунктом ниже, считаю, она достойна внимания.


Входишь на территорию замка, и тебя встречают средневековые мелодии, палатки с сувенирами, здесь кузнец кует изделия из железа и приглашает присоединиться, здесь ряженые в средневековые костюмы гиды погружают своих гостей в историю.


Было здорово пройтись вдоль старинных стен некогда шведского замка, единственного замка европейского типа на территории РФ.





5 БАШНЯ СВЯТОГО ОЛАФА



Некогда самую высоку башню Скандинавии видно издалека. По преданиям она носит имя одного из скандинавских правителей, и насчитывает около 700 лет.


Башня сейчас открыта для посещений, вход 200 р. Каждые полчаса на башню водят группу из ограниченного числа желающих.


Честно, нам времени не хватило насладиться открывшимися взору видами на город, залив и парк Монрепо. Красота и вдохновение!





6 ПАМЯТНИК ТРАМВАЮ



Когда-то по Выборгу ходили трамваи. Сейчас же трамвай можно обнаружить только в небольшом скверике, и это памятник Выборгскому трамваю.



Ярко-желтый макет в натуральную величину со статуями кондуктора и "зайца", мальчика-безбилетника, сейчас предлагает выпить кофе внутри. Мы просто влюбились в этот милый трамвайчик, и вволю нафотографировались с ним.



Надеюсь, пост вам понравился, и вы с удовольствием "погуляли" вместе с нами по Выборгу. Расскажите, бывали ли вы в этом городе и как к нему относитесь?




Комментарии

  1. Вау! Будто сама погуляла по Выборгу. Ну чем не Европа?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово, мне приятно :) В Европе все же поаккуратнее все, побережливее, но тем не менее, действительно было ощущение, что гуляешь по европейскому городку.

      P.S.: Жаль, не знаю, кто оставил комментарий :)

      Удалить
    2. Ты забыла про Монрепо ♥️ Это тоже песня))) Люблю Выборг нежно. Библиотека меня сразила, так хотелось неспешно полистать книжки в ее атмосфере, а не торопиться на ласточку

      Удалить
    3. Не забыла, я там не бывала еще, пока что мне нечего сказать об этом парке) Я до сих пор помню тот твой пост про библиотеку, и как я влюбилась в нее через твои фото! Отправляла Наташе твои снимки в вк, чтобы вдохновить туда зайти))

      Удалить
  2. Выборг классный, но так жаль, что все эти старинные здания в таком убитом состоянии(( Я надеюсь, все это дело рано или поздно отреставрируют и городок станет выглядеть по-настоящему европейским

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже на это надеюсь, ведь город такой интересный и очаровательный! И, что меня очень порадовало, зеленый - аллеи повсюду, парки, деревья высажены на самых обычных улочках. В Питере у нас много "голых" бетонных улиц, особенно в центре.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения