Хельсинки: северная дача русской души



     
Я гуляла по Хельсинки прямо в своей постели в прошлую субботу. Девушки-гиды из разных городов Европы объединились, чтобы воплотить идею онлайн-экскурсий для всех, кто скучает по путешествиям. Они по очереди выходили в свои города и устраивали трансляцию прогулки в инстаграме. Так, я попала на экскурсию по центру Хельсинки.


Мне этот город казался уже совсем родным, однако профессиональный гид, разуемеется, удивила, взбудоражила, заинтриговала, что я жду не дождусь, когда Финляндия распахнет свои двери для гостей страны, и я вновь отправлюсь открывать визу и Хельсинки. Продолжая северную тему в блоге, сегодня делюсь воспоминаниями о Хельсинки и своими фотографиями разных лет.



     
"Да ты только попробуй! Ну хоть маленький кусочек", - новая знакомая из туристического автобуса, с которой мы решили исследовать город вместе, так как обе очутились там впервые, уговаривала меня отведать жареной красной рыбы, сидя за столиком в палатке на рыночной площади. Я, уроженка Дальнего Востока, терпеть не могла красную рыбу. Устав отнекиваться, я решила все же попробовать блюдо, чтобы от меня просто отстали.


С того дня я обожаю красную рыбу! А еще в Финляндии сыры - объедение, рыбка - ммм!, уха - держите меня!, капучино - зависимость, шоколад - я сдаюсь без боя! В общем, финны взяли меня едой, и я всегда рада съездить в приграничные России финские города поесть.




Самая первая поездка еще запомнилась ванной с пенкой в хорошем отеле. Отужинав пиццей в, казалось, единственном открытом вечером заведении, мы с приятельницей попрощались, и я поплелась в свое временное жилище.


Помню, как мое уставшее тело манила ванна и мандариновая пена. Я набрала воды, забралась в пышные пузырьки и ни о чем не думала под песни из моего телефона. Нигде в поездках я больше не принимала ванну, поэтому тот кайф в Хельсинки навсегда в моем сердце.




  
Как-то в Хельсинки я была проездом в начале мая. Вышла из Аллегро, купила завтрак и отправилась в парк Эспланады. В то утро финны в белых фуражках и с бокальчиками игристого разгуливали по центру города, устраивали пикники и "запрягали" катерочки. Я со своим кефиром, думаю, вполне вписалась в этот пир.


В Финляндии 1 мая отмечается не только первомай, а и Ваппу - студенческий праздник для людей, окончивших лицей. В этот день финны надевают белые абитуриентские фуражки с черным козырьком, украшенные значком лиры, и устраивают гуляния. Такую фуражку получают все, кто закончил лицей и сдал выпускной экзамен, поэтому в этом головном уборе были все от мала до велика.


Еще одна традиционная одежда на Первомай – комбинезон. Студенты облачаются в комбинезоны с нашивками, по цвету которых видно, на каком факультете они учатся. Помню, как-то я расспрашивала веселую выпивающую молодежь об их комбинезонах и нашивках. Они с гордостью мне их показали и зазывали с ними в бар. Эх, я бы присоединилась, если бы не пора было уезжать в Петербург, ведь с финнами я никогда не тусила, а они очень дружелюбны, когда подшофе.




В Хельсинки я каталась на колесе обозрения, в котором, кстати, есть кабинка-бар и кабинка-сауна, попала на репетицию какой-то местной местной рок-группы, молчала в храме тишины в виде деревянного яйца и загадывала желания, прикасаясь к стенам церкви в скале, гуляла по скалам в парках, ела булку на лестнице кафедрального собора и смотрела на танцующих финнов, наблюдала за спортивным мероприятием, в котором принимало участие, кажется, все население города, наблюдала за дождливым городом со смотровой площадки, куда меня привели товарищи по путешествию.


Мне нравится бесцельно гулять по улочкам Хельсинки. Однако я решила следующий свой визит в этот северный город сделать более осознанным: хочу заранее составить маршрут, приехать на несколько дней, исследовать разные районы, наконец посетить музеи и библиотеки, сделать много новых кадров, попробовать новые блюда местной кухни и побегать по утрам вместе со спортивными жителями, постараться подружиться с кем-то из местных и порасспрашивать о жизни и сису, купить аксессуар в Marimekko, прокатиться на зеленом трамвайчике, попикничить в парке, полюбоваться городом с высоты птичьего полета и порассматривать детали архитектуры северного модерна. В общем, хочу отвезти свою русскую душу в спокойный, милый, с дачным настроением Хельсинки.


Комментарии

  1. I have never been in Finland and now I am curious about that red fish! As you probably know I am not a biggest fan of fishes so maybe in Helsinki I would change my mind?

    Love your photos (as always)! <3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Yes, Finnish fish may do the same to your taste buds as they did to mine)) Do not be careful!)))

      Thank you guuuurl! <З

      Удалить
  2. очень красивые домики, никогда не была в Хельсинки☺

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, домики милые) Самый сок этих домиков - детали!

      Удалить
  3. Планирую открывать новую визу в летнем Хельсинки, потому что декабрьская дождливая погода и темнота во время первого моего визита как-то не давала влюбиться в город. Если конечно границы этим летом вообще откроются

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То же самое планирую сделать, как только откроются границы. Однако, не строю надежд на лето, думаю, только осенью или в конце года путешествия за границу станут возможны... но это неточно

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения