Счастье по-датски




С "счастьем по-датски" я познакомилась задолго до путешествия в Данию, и мне было интересно самой узнать, какое оно это люкке, как это, когда вокруг вайбы хюгге, и правда ли, можно измерить счастье.


Маленькая Дания – номер один в списке самых счастливых стран мира. Именно в столице Дании был основан институт исследования счастья в лице его Исполнительного директора и писателя Майка Викинга, который проводит различные исследования об уровне счастья в мире.


Книжки, конечно же, попали в поле моего любопытного зрения. Ох, работа Викинга считать улыбки людей в разных городах мира, пробовать сладости, наблюдать, как же по-разному люди на свете определяют для себя счастье и что для него делают, а потом писать об этом книги, показалась мне просто идеальной.


Майк, возьмите меня к себе ассистентом, пожалуйста! Я буду считать улыбки мужчин, а вы – женщин. За чистоту эксперимента не сильно ручаюсь, так как мне всегда улыбаются заморские красавчики, зато узнаем, на сколько процентов может повысить уровень счастья на квадратный километр одна крошечная русская женщина. Как Вам такая идея?




Даже за короткий срок пребывания в Дании чувствуется, как же хорошо устроена жизнь в этой стране. Здесь царят доверие и уважение к каждой личности, доминирует равенство, здесь люди обрели баланс между всеми сферами жизни, здесь народ не боится диалога с государством, здесь разрыв между самой низкой и самой высокой заработной платой мал, здесь жители работают не для выживания, а для счастливого проживания своей единственной драгоценной жизни.


Выделю компоненты, которые меня зацепили и показались необходимыми в нашей российской реальности. По крайней мере, я была бы куда счастливее, окружай нас:


ХЮГГЕ     На русский точного перевода нет, но само понятие в целом означает «уют, комфорт, простые радости, общение с близкими». Датчане особенно активно занимаются хюгге в зимний период, оставаясь с семьей и друзьями в своих теплых стильных домах. Они любят украшать свои квартиры, создавать уютную и милую атмосферу во всех пространствах, продумывать детали, готовить и угощать домашних и друзей.


У нас такая большая страна, родные зачастую разбросаны по разным географическим точкам, многие не ценят и не любят семейные праздники. Я прочувствовала на себе, спустя несколько лет самостоятельности, как же здорово, когда твои родные рядом, когда вы вырубаете все гаджеты и просто общаетесь за совместной трапезой дома. Мечтаю в своем будущем доме создавать хюгге круглый год.




КРАСОТА     Датчане считают, что, когда человек видит вокруг себя красоту, то он становится счастливее. И я с ними полностью согласна! Этот народ ухаживает не только и исключительно за своими квартирами и домами, но и за прилегающими территориями. В Копенгагене настолько чисто на улицах, так гармонично сочетаются между собой архитектурные стили, что глаз наслаждается, а не цепляется за безвкусицу.


Мне очень не хватает красоты вокруг в России, особенно когда я выезжаю куда-то дальше центра Петербурга, однако меня радует, что в городе появляется все больше и больше милых кафе, где здорово общаться с друзьями, что появляются ухоженные дворики, где приятно прогуливаться, да и люди в своих домах начинают следить за порядком на лестничных площадках и собирать мусор раздельно.




КОМФОРТ     Датчане топят за комфорт, так как считают, что удобство во всем делает человека счастливым. Ходи, в чем хочешь, перемещайся, как хочешь, тусуйся в клубах по интересам, спи с кем хочешь. Для русского человека это может попахивать вседозволенностью, дебошем, пьянством и развратом. Но датчане не об этом.


Они о том, что быть собой, любить того, кого ты сейчас любишь, жениться и разводиться, мужчине заниматься детьми, а женщине работать, женщине не краситься и не носить каблуки, а мужчине вырядиться в шубу и перья, интересоваться тем, что тебе действительно интересно, работать там, где тебе спокойно и хорошо, пользоваться всеми благами цивилизации и выступать за экологию – это нор-маль-но!


Да и в целом, все в обществе устроено максимально удобно, что не приходится сильно задумываться, когда перейти дорогу, где автобусная остановка, где поесть, куда пойти и как добраться в другой конец страны.


Согласны ли вы с тем, что этих компонентов не достает России? Что для вас счастье?


Комментарии

  1. Как раз хотела в апреле побывать в Дании и Швеции, но короновирус решил, что придется сидеть дома(
    В России действительно в большинстве городов серо и некрасиво, особенно в ужасных типовых спальных районах. В этом виноваты и сами жители, и управляющие. Ко всему добавляется унылая долгая зима и темнота, невысокий уровень жизни, нестабильность... Поэтому тяжело у нашего населения пока с ощущением счастья и уюта

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, во-первых, благодарю за комментарий к этому посту!) Во вторых, вангую, обязательно побываете скоро в этих прекрасных странах!) Я верю, что вирус победим, границы откроют, и мы вновь сможем отправиться смотерть мир и знакомиться с другими культурами))

      Да уж, спальные районы - это отдельная "песня". Когда в Питер переехала, то жила на Проспекте Славы первые полгода и думала, какой смысл в том, что я переехала в Петербург, если все равно ежедневно вижу типовой спальный район??? Перебралась в центр - здесь все же покрасивее...=)

      Разделяю ваше мнение про ощущение счастья и уют. На мой взгляд нам катострафически не хватает обычной сытости - в еде, жилье, здоровых человеческих отношениях, в качественном отдыхе, порой уже даже в качественном образовании. Я люблю Россию, страна прекрасная, люди в большинстве своем добрые, гостеприиимные, светлые, но не люблю наше государство (за такие высказывания в личных блоогах пока не сажают, надеюсь?))). Понимаю, что страна большая, и непросто управлять и спонсировать такую территорию, но все же ресурсы не должны концентрироваться преимущественно в Мосвке и Питере....

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения